История нашего края

Педагогический работник Дурнева Валентина Валериановна.
Педагогический работник
Дурнева Валентина Валериановна

 Знакомство  детей с историей возникновения поселка, формирование интереса к малой родине, воспитание любви к родному краю.

Программа занятий

Тема

Содержание

Образовательные

области

Сентябрь

«Мой поселок»

Рассматривание альбома: « Мойпоселок» - продолжать знакомить детей с историей возникновения поселка, формировать интерес к малой родине, воспитывать любовь к родному поселку.

Просмотр презентации о поселке – обогащать знания о поселке, его достопримечательностях

, его красоте, воспитывать желание поддерживать чистоту в поселке.

Беседа «Любимый город»: - формировать интерес детей к родному городу, малой родине, её достопримечательностям, развивать стремление узнать историю своего города; дать представление о труде людей по освоению Севера;  значимых событиях города; воспитывать чувство гордости за свой город, людей живущих в нём.

Социально –

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Октябрь

«Элементарные

географические

сведения о расположении поселка, округа»

            Рассматривание физической карты - расширять представление детей о местоположении  на карте страны, географическом расположении; воспитывать любовь к родному краю.

Создание карты поселка – отметить на ней полезные ископаемые, животный и растительный мир; воспитывать любовь к родному краю.

Беседа «Природные богатства края» - расширять представление детей о природе( различать и называть растения по листьям, плодам, цветам ), значении природных богатств  в жизни людей; полезных ископаемых, климатических условиях края;  воспитывать любовь к родному краю.  

 «Река времени» (путешествие в прошлое  поселка и края) – развивать познавательный интерес к исследованию, к истории  , к изменениям в жизни людей.

Продуктивная деятельность – рисование герба и флага поселка – закрепить знание  о символах и их значении.

Социально –

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Речевое развитие

Ноябрь

«Наш край славен трудом».

Рассматривание альбома «Профессии моих родителей» - развивать интерес к профессиям родителей; воспитывать чувство гордости за их труд.

Рисование «Кем хочу быть, когда вырасту» - развивать художественные навыки; учить изображать профессию в рисунке; воспитывать желание получить информацию о профессии.

Дид./ игра «Кем быть» - расширять представление о профессиях и их пользе для людей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Строители»- развивать умение обогащать сюжет игры, используя накопленные знания о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.

коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Декабрь

«Мы – дети природы».

Беседа – «Чем богат наш  край» - расширять и обогащать знания детей о богатстве родного края

Чтение познавательной литературы о природе региона – развивать любознательность, желание узнавать новое о жизни животных, растений.

Лепка: «Кто живёт в родном лесу». Программное содержание:  развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; формировать умение самостоятельно определять способ лепки (цилиндр, конус, овал), передавать несложные движения воспитывать интерес к совместной работе, сотрудничеству.

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое

развитие

Февраль  «Жители  Донбасса, их занятия и традиции».

Экскурсия в библиотеку – познакомить детей с художественной, краеведческой и познавательной литературой о родном крае. Воспитывать бережное отношение к книге.

Выставка краеведческого и познавательного материала о родном крае – развивать познавательный интерес детей.

   Март  «Знакомство с культурным наследием края».

Создание альбома «Родной край глазами детей» (рисунки детей) – развивать творчество детей, воспитывать любовь к родному краю.

Чтение произведений  писателей -  формировать устойчивый интерес к  творчеству писателей  .

Май

«Мой прадед тоже воевал»

1.Беседа "Этот День Победы"

Цель: развивать у детей интерес к истории России, к защитникам Отечества. Дать знания детям о том, как героически защищали свою Родину наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

2.Экскурсия к памятнику Воину освободителю

Цель: познакомить с памятником защитникам Отечества находящимся в городе, возложение цветов

 3.Нод «Армия – защитница Отечества»

Цель: развивать у детей интерес к истории Российской армии. Расширять представления детей историческими сведениями (как армия защищала страну от врагов в прошлом). Воспитывать у детей уважение к воинам Российской армии

4. Создание семейных презентаций  «Мой прадед тоже воевал»

Цель: формировать представление детей о подвигах родных в годы ВОВ.

7.Выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава»

Цель:

8.Рисунки детей «Праздничный салют»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie