История нашего края
Знакомство детей с историей возникновения поселка, формирование интереса к малой родине, воспитание любви к родному краю.
Программа занятий
Тема |
Содержание |
Образовательные области |
Сентябрь «Мой поселок» |
Рассматривание альбома: « Мойпоселок» - продолжать знакомить детей с историей возникновения поселка, формировать интерес к малой родине, воспитывать любовь к родному поселку. Просмотр презентации о поселке – обогащать знания о поселке, его достопримечательностях , его красоте, воспитывать желание поддерживать чистоту в поселке. Беседа «Любимый город»: - формировать интерес детей к родному городу, малой родине, её достопримечательностям, развивать стремление узнать историю своего города; дать представление о труде людей по освоению Севера; значимых событиях города; воспитывать чувство гордости за свой город, людей живущих в нём. |
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Октябрь «Элементарные географические сведения о расположении поселка, округа» |
Рассматривание физической карты - расширять представление детей о местоположении на карте страны, географическом расположении; воспитывать любовь к родному краю. Создание карты поселка – отметить на ней полезные ископаемые, животный и растительный мир; воспитывать любовь к родному краю. Беседа «Природные богатства края» - расширять представление детей о природе( различать и называть растения по листьям, плодам, цветам ), значении природных богатств в жизни людей; полезных ископаемых, климатических условиях края; воспитывать любовь к родному краю. «Река времени» (путешествие в прошлое поселка и края) – развивать познавательный интерес к исследованию, к истории , к изменениям в жизни людей. Продуктивная деятельность – рисование герба и флага поселка – закрепить знание о символах и их значении. |
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие |
Ноябрь «Наш край славен трудом». |
Рассматривание альбома «Профессии моих родителей» - развивать интерес к профессиям родителей; воспитывать чувство гордости за их труд. Рисование «Кем хочу быть, когда вырасту» - развивать художественные навыки; учить изображать профессию в рисунке; воспитывать желание получить информацию о профессии. Дид./ игра «Кем быть» - расширять представление о профессиях и их пользе для людей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Строители»- развивать умение обогащать сюжет игры, используя накопленные знания о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых. |
коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие |
Декабрь «Мы – дети природы». |
Беседа – «Чем богат наш край» - расширять и обогащать знания детей о богатстве родного края Чтение познавательной литературы о природе региона – развивать любознательность, желание узнавать новое о жизни животных, растений. Лепка: «Кто живёт в родном лесу». Программное содержание: развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; формировать умение самостоятельно определять способ лепки (цилиндр, конус, овал), передавать несложные движения воспитывать интерес к совместной работе, сотрудничеству. |
Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие |
Февраль «Жители Донбасса, их занятия и традиции». |
Экскурсия в библиотеку – познакомить детей с художественной, краеведческой и познавательной литературой о родном крае. Воспитывать бережное отношение к книге. Выставка краеведческого и познавательного материала о родном крае – развивать познавательный интерес детей. |
|
Март «Знакомство с культурным наследием края». |
Создание альбома «Родной край глазами детей» (рисунки детей) – развивать творчество детей, воспитывать любовь к родному краю. Чтение произведений писателей - формировать устойчивый интерес к творчеству писателей . |
|
Май «Мой прадед тоже воевал» |
1.Беседа "Этот День Победы" Цель: развивать у детей интерес к истории России, к защитникам Отечества. Дать знания детям о том, как героически защищали свою Родину наши земляки в годы Великой Отечественной войны. 2.Экскурсия к памятнику Воину освободителю Цель: познакомить с памятником защитникам Отечества находящимся в городе, возложение цветов 3.Нод «Армия – защитница Отечества» Цель: развивать у детей интерес к истории Российской армии. Расширять представления детей историческими сведениями (как армия защищала страну от врагов в прошлом). Воспитывать у детей уважение к воинам Российской армии 4. Создание семейных презентаций «Мой прадед тоже воевал» Цель: формировать представление детей о подвигах родных в годы ВОВ. 7.Выставка детских работ «Этих дней не смолкнет слава» Цель: 8.Рисунки детей «Праздничный салют» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника